@Lukina (pubfm) wrote,
@Lukina
pubfm

На территории любви проигравших нет

Когда вдруг что-то нахлынуло и захотелось вспомнить всех... нет, своих мужчин, она достаёт бутылочку вина, вызывает на дом музыканта (лучше виолончелиста... инструмент так сексуально смотрится у него между ног) и предаётся воспоминаниям. Музыкант при бабочке и хорош собой должен быть готов слушать. Музыку её души. Долгую. Эмоциональную. Какую не услышишь больше нигде! Это ли не источник вдохновения? Для музыканта, да! Для зрителя, что пришёл на спектакль "Территория любви" (или "Музыка её души" по Майклу Кристоферу) в театр "Содружество актёров Таганки", — избирательно.



На сцене длинный стол. Очень. Такие показывают в английских фильмах. Я всё ждала, когда ж герои пьесы в чисто английском семейном стиле сядут за него по разные стороны ужинать. И это случилось. Главная героиня — просто женщина без имени, вспоминала о своём третьем муже, который любил за ней ухаживать. За ней и всем домом, как хорошая домохозяйка... нет, домохозяин. За этим длинным столом проходила дегустация и поглощение всего приготовленного им за день. Уставшая после рабочего дня женщина, кажется, проглатывала все блюда за ужином одинаково, даже не различив вкусов.



Ещё на сцене двустворчатый шкаф. Из него как из двери воспоминаний выходят её мужчины. Первый Пол. Первый. Как первая любовь, которую можно не заметить и обидеть, разбить сердце, причём, в первую очередь, себе. Ведь это только потом ты понимаешь всё, что не было сказано. Как же важно говорить друг с другом о чувствах! Говорить, а не придумывать. Говорить и уже после наслаждаться. Молча. Но в юности это главная ошибка. Простите меня, мои отвергнутые и непонятые, кого я не заметила (как вы думаете). Я помню каждого. Но говорю только о своих мужчинах. Под вино и музыку. Музыку моей души.

Ещё на сцене есть важные мелочи — стулья, кресло для усадки в него с выражением лица "Ой, всё" и микрофон, куда артисты говорят, когда особенно хотят, чтобы их услышали. Ведь в это время становится очень шумно и дымно, громко играет музыка.

Спектакль "Территория любви" по переведённому Михаилом Мишиным тексту поставлен режиссёром Владимиром Панковым. Главная героиня в исполнении Елены Яковлевой не сходит со сцены на протяжении двух актов. Зато зрители уходят. Возможно, из-за чуткого восприятия слов. А было за что зацепиться. Мне тоже режут ухо такие резкие выпады на публику. Тут достаточно было бы того звёздного состава, что ярко и очень эмоционально играет на сцене. Партнёрами Елены были Пётр Кислов, Вячеслав Разбегаев, Андрей Заводюк, на кларнете играл Евгений Бархатов. И, кстати, если бы все эти царапающие слова в чисто женском спектакле (как назвали его зрители, выходя из зала) были заменены хотя бы на музыкальные звуки кларнета, это, возможно, не отпугнуло тех немногих, что ушли до антракта и после.

Но всё же оставшаяся публика приняла спектакль, реагируя на реплики смехом, аплодисментами и букетами цветов на поклоне.

Предана театру, смотрю до конца, ваша Анжелика Лукина
Фотографии с сайта театра


P.S. За полученное удовольствие от просмотра спектакля хочу поблагодарить артистов, всех, кто над ним работал, а также театральное агентство "Арт-Партнёр XXI", сообщество moscultura и лично tushinetc.

Tags: Арт Партнёр, Москва, Содружество актёров Таганки, культура, москультура, отзыв, рецензии, спектакль, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments

Bestnatatukan

July 2 2018, 18:19:53 UTC 1 year ago

  • New comment
Вроде и пожурили, но тут же и похвалили, хорошо написано. Ощущения от спектакля похожие...))